Советы туристам
УВАЖАЕМЫЕ ТУРИСТЫ!
ЕСЛИ ВЫ СОБРАЛИСЬ ОТДОХНУТЬ, КОМПАНИЯ «ЮККА-ТРАВЭЛ» СОВЕТУЕТ:
1.Обязательно проверьте свои документы, удостоверяющие Вашу личность – общегражданский загранпаспорт (ОЗП) и водительское удостоверение, а именно срок действия ОЗП. Если с Вами выезжает ребенок старше 6 лет, вписанный в Ваш загранпаспорт, необходимо, чтобы его фотография была вклеена в Ваш паспорт. Ребенок, которому уже исполнилось 14 лет, должен иметь свой личный загранпаспорт. Выезжая с ребенком без сопровождения его родителей, предварительно оформите у нотариуса согласие на выезд ребенка от родителей. В связи с вышедшим 12.02.2009 года приказом министра внутренних дел об обязательной вклейке в паспорта родителей фотографий вписанных в них детей независимо от возраста, все заграничные паспорта, выданные после этой даты, должны соответствовать новым требованиям. Относительно обязательности вклейки фотографий детей в возрасте до 6 лет в паспорта родителей, выданные до 12.02.2009 года, будет сообщено дополнительно.
2.Перед поездкой снимите копию титульного листа ОЗП (если Вы выезжаете в визовую страну, то сделайте еще и копию страницы с визой). В поездке держите при себе копию, сам паспорт лучше хранить в сейфе отеля или номера. Ксерокопия позволит Вам в случае утери паспорта быстро получить справку для возвращения на родину.
3.Если Вы попали в криминальную ситуацию – Вас обокрали, ограбили – немедленно вызывайте полицию. В этом Вам могут помочь работники отеля. Поставьте в известность представителя принимающей стороны. Если Вас по какой-либо причине задержала полиция, требуйте вызова российского консула и переводчика. До приезда консула постарайтесь не давать показания и не подписывать никаких документов. В случае кражи в отеле составляйте акт в присутствии полиции, представителей отеля, представителя принимающей стороны и свидетелей.
4.В поездке Вам понадобятся выдаваемые в туристическом агентстве документы: ваучер, необходимый для размещения в отеле, страховой полис, билеты, программа тура, памятка туриста. Документы и билеты необходимо тщательно проверить и сохранять до конца поездки.
5.Если в период отдыха компания нарушила условия договора, в связи с чем Вам пришлось нести дополнительные затраты, обязательно сохраняйте документы, которые могут быть использованы как доказательства – счета, чеки, расписки. При возникновении претензий к обслуживанию, старайтесь разрешать все конфликтные ситуации на месте с представителем принимающей компании. В случае если ситуация не может быть урегулирована на месте, не забудьте составить протокол с описанием претензии и получить письменный комментарий гида.
6.Заранее уточните телефоны консульства РФ в стране пребывания, координаты для связи с представителем принимающей компании. Обратите внимание, есть ли в страховом полисе телефон представительства страховой компании в стране пребывания. Если нет – уточните его заранее.
Выезжая в город, всегда имейте при себе визитку отеля, в котором Вы остановились.
7.Старайтесь, по возможности, не тратить полностью имеющиеся у Вас деньги. Небольшая отложенная сумма может Вам очень пригодится в случае задержки рейса или его отмены. Не носите с собой все наличные деньги и не храните их в одном месте всей суммой.
8.Если рейс отменен или значительно задерживается, авиакомпания обязана предложить Вам питание (при задержке рейса более чем на 4 часа) и размещение в отеле (при задержке рейса более чем на 6 часов). Попросите представителя авиакомпании поставить отметку в авиабилете о задержке или отмене рейса.
9.Находясь в незнакомой стране, постарайтесь не нарушать религиозных и общепринятых норм и обычаев, следите за поведением местных жителей, при необходимости советуйтесь с представителем принимающей стороны или обслуживающим персоналом отеля.
Никогда не фотографируйте полицейских без их согласия, а также объекты, запрещенные для фотографирования.